Моделирование потоков в Северном терминальном комплексе аэропорта Шереметьево
Подготовка имитационной модели и подготовка предложений по оптимизации движения была выполнена в радиусе 2 километров для улично-дорожной сети на подъездных дорог, а также привокзальной площади с учетом увеличения пропускной способности Северного терминального комплекса до 50 миллионов человек.
На первом этапе было проведено комплексное обследование территории, сбор данных об интенсивности транспортных и пассажирских потоков. Для достижения максимальной достоверности результатов моделирования были проведены замеры среднего времени проезда через шлагбаум, средней наполняемости автомобилей такси и личного транспорта, времени посадки/высадки.
Далее для определения перспектив развития прилегающей в аэропорту УДС, был выполнен анализ и обзор целевых программ и документов территориального планирования с целью подготовки дорожной карты развития объектов на прилегающей УДС по годам.
На основе собранных данных, а также данных о планируемых технико-экономических показателях терминального комплекса было проведено прогнозное математическое макромоделирование потоков с целью установления нагрузки на прилегающую УДС и непосредственно на привокзальную площадь.
В результате полученные данные были загружены в базовую имитационную модель улично-дорожной сети и привокзальной площади с целью установления прогнозных показателей работы улично-дорожной сети. По результатам апробации базового сценария в плотном контакте с Заказчиком и оператором многоуровневых паркингов были подготовлены 8 проектных сценариев, взаимоувязанных с развитием внешней УДС.